?

Log in

No account? Create an account
Undeground Kiev - Долгая дорога домой... [entries|archive|friends|userinfo]
-=*Flamberg*=-

[ | музыкальная шкатулка ]
[ ۞ | совершенно секретно ]
[ ▀▄ | макулатура ]
[ © | музыкальный сарай ]
[ ® | новости пост-ядерного городка ]
[ | придорожный трактир Game Ost ]

Undeground Kiev [мар. 15, 2013|07:35 pm]
-=*Flamberg*=-
[Tags|, , ]

Оригинал взят у samnamos в Undeground Kiev


Translate
Сегодня мы в  окунемся в подземный мир Киева. Во время этой поездки, подземка, как всегда заняла более насыщенную часть. Это уже третий по счету обзор про подземный Киев, для тех кто пропустил предыдущие: раз и два В этот раз, мы посетим третью "станцию- призрак", а точнее задел под станцию, посмотрим на старейший пункт технического обслуживания, сделаем ревизит демонтированного участка перегона Крещатик - Университет, пройдем в бахилах несколько километров по полузатопленному строящемуся глубинному канализационному коллектора, а также побываем у задела под будущую соединительную ветку. Приятного просмотра!





В прошлый раз, я рассказал про две Киевских станции- призрака: Теличку и Львовскую браму. Про третью, я лишь упомянул вскользь. Существовала, в проекте, еще одна станция, на той же, Сырецо- Печерской линии, с проектным названием - Герцена, но от нее отказались в ходе строительства. Основой задачей в ее открытии, была разгрузка пассажиропотока у Киевского мотоциклетного завода. Строительство участка также велось в тяжелые 90ые, когда завод сворачивал свою деятельность, что, в свою очередь, резко повлияло на снижение численности пассажиропотока в этом районе. Участок, где должна была располагаться станция был пройден с необходимым диаметром для постройки платформы, а  между тоннелями "прорубили" несколько межтоннельных сбоек. Однако как раз в это время было решено отказаться от открытия этой станции, и разместить здесь тягово- понизительную подстанцию (СТП), а также эвакуационный выход на поверхность. Сейчас, на перегоне Лукьяновская - Дорогожичи, можно увидеть лишь железную узкую техническую платформу с переходами в соседний тоннель.



Вдоль всей предполагаемой станции тянется небольшая техническая платформа.



На платформе расположены три межтоннельные сбойки с шагом примерно в 100 метро друг от друга.



В конце станции находится выход в вентиляционную шахту с длинным подходным тоннелем.



На этом же перегоне, за станцией Лукьяновская, расположен оборотный тупик с заделом под строительство соединительного тоннеля на перспективную Подольско- Воскресенскую линию. За путевым тупиком пройдено еще метров ~200 тоннеля.



Примерно за 50 метров до забоя, зачем- то установили ворота из арматуры.



В конце гудят внушительный насосы. Не представляю как их можно "скрутить"?



Съезд за станцией Лукьяновская.



Кстати, за стеной этой же станции, с противоположной части платформы, находится затопленная наклонная шахта ведущая вниз. Это задел для строительства перехода на перспективную станцию - Глубочицкая.



Насосы.



Еще одно интересное место в Киевском метро – пункт технического обслуживания за станцией Арсенальная, который является самым старым. Примечательно, что сама станция считается самой глубокой не только в Киеве, но и во всем мире. Ее глубина составляет – 105,5 метров.



Необычна форма тоннеля в профиле напоминающее яйцо. В свое время, он возводился почти в ручную с помощью опалубки.



Тупик.



За тупиком расположена небольшая электрощитовая и сбойка в левый тоннель.



Съезд за станцией Арсенальная.



Также я сделал ревизит демонтированного перегона между станциями Университет - Крещатик. Напомню, перегон был построен в 1960 году в составе первой очереди. В связи с большим пассажиропотоком, было принято решение о строительстве новой станции на существующем перегоне. Близкое расположение тоннелей не позволяло уместить полноценного вестибюля станции, поэтому параллельно существующим, дополнительно были пройдены два тоннеля и построена станция "Золотые ворота". На время строительства, движение поездов по существующему перегону, было закрыто. После пуска участка в 1987 году, старые тоннели подверглись демонтажу и были замурованы. В настоящее время они пустуют.



Протяженность демонтированного участка около 1 км. Почти на всем протяжении отсутствуют рельсы и шпалы.



Гермозатвор.



Замурованный тоннель в сторону станции Университет.



Межтоннельная сбойка.



Выход на действующий перегон Крещатик - Университет.



На последок разбавлю метро строящимся канализационным коллектором, общая длинна которого составляет около 5 км.



Первая шахта открыта. Строительная площадка больше напоминает пустырь. Лестница ржавая, а сверху падают капли тающего снега.



Коллектор начинается с готового участка. Диаметр трубы на всем протяежнии - 3 метра.



Первое время приходилось скользить по ледяной корке, которая позже сменилась водой. Почти всем протяжении, коллектор отделан слоем пластика.



Вскоре уровень воды понижается и мы вышли к устройству с помощью которого укладываются пластиковые кольца.



"Голый" тоннель без отделки.



И наконец действующая рабочая шахта. Ее глубина оказалась более внушительной, чем первой. По пути была еще одна шахта, но освещение там отсутствовало, поэтому оценить глубину не удалось. Глубокие шахты завораживают.



В тоннеле, идущем дальше, рабочие обустроили небольшую комнатку.



Внутри очень уютно и нет ветра.



На этом все, впереди еще несколько километров тоннеля, но пройденного и пути хватило, чтобы познакомиться с этим местом.



Конец.

Другие  обзоры из новогоднего Украинского трипа 2013:
Львов
Карпаты
Высотный Киев
Завод "Атек"

См. также:
Киевское метро 1 (Заброшенные тоннели и недостроенный бункер ПВО)
Киевское метро 2 (Станции призраки, центральная СВ и Водогон)
Подвалы завода "Арсенал"
Высотный Киев: Новогодний и летний.

СсылкаОтветить