?

Log in

Если не починить то, что сломано, можно сойти с ума. - Долгая дорога домой... [entries|archive|friends|userinfo]
-=*Flamberg*=-

[ | музыкальная шкатулка ]
[ ۞ | совершенно секретно ]
[ ▀▄ | макулатура ]
[ © | музыкальный сарай ]
[ ® | новости пост-ядерного городка ]
[ | придорожный трактир Game Ost ]

Если не починить то, что сломано, можно сойти с ума. [май. 24, 2015|01:56 am]
-=*Flamberg*=-
[Tags|, , , , ]

635560680919636292-MAD-MAX-FURY-ROAD-MOV-jy-1019-

Where must we go, we who wander this wasteland, in search of our better selves. (c)

Культовая франшиза Джорджа Миллера очень долго ждала своего продолжения. Безумный Макс 4 является махровым долгостроем, который попал в “производственный ад” на 20 лет.
В конце 90х будущий фильм начал постепенно оформляться в голове у режиссёра. Тогда на борту был ещё Мел Гибсон, который должен был в очередной раз сыграть главную роль. Но нестабильная политическая обстановка в предполагаемых местах съёмок, а так же финансовые трудности, поставили производство картины на длительную паузу.

За следующие 15 лет этот проект выдержал на себе огромное количество испытаний.
Финансовые и географические проблемы, смена актёрского состава и концепции фильма. Одно время Безумный Макс вообще планировался в мультипликационном стиле.
Но когда уже всё было готово, на творческий тандем свалились новые бедствия. Небо над пустыней Австралии вдруг разразилось непрекращающимися проливными дождями. В конце концов песчаные пустоши превратились в цветущий оазис и стали абсолютно непригодны для съёмок.

Пришлось переезжать в Намибию. Съёмки начались спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
На стадии пост-обработки в адрес продюсеров поступила жалоба. “Намибийская управляющая группа по сохранению побережья” обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных. А когда все уже думали, что фильм приближается к своему выходу на большие экраны, студия внезапно объявила о необходимости дополнительных съёмок.

Могло показаться, что при таком раскладе уже не выйдет ничего стоящего. Но всё оказалось с точностью наоборот. Все паузы в производстве были использованы с умом. Сценарий дорабатывался, вселенная франшизы расширялась. Безумный Макс получил необходимую выдержку, остался максимально аутентичным и приблизился к идеалу настолько, насколько это вообще возможно.

Драйв

Большая часть аудитории вряд ли разглядит в фильме что-то, кроме безудержного экшена. Но эта часть фильма безупречна, поэтому людям понравится.
Из двух часов общего хронометража, примерно полтора часа движения, стрельбы, взрывов, драк и всевозможных трюков.
Безумного Макса выгодно отличает от ряда других блокбастеров так же кропотливая проработка деталей и собственно подход к созданию всей движухи. Суть в минимуме спецэффектов и максимуме реальных трюков с реальным автопарком и каскадёрами.
Всё это не просто развлекает, но заставляет поверить в происходящее и нисколько не наскучивает.

Актёры

Конечно, всегда были и остаются те, кто не видит в роли Макса никого, кроме Мела Гибсона. Но это недовольство очень вялое. Даже заядлые фанаты понимают, что их кумир детства уже просто не подходит по возрасту. Ну а Том Харди является замечательным актёром и хорошо вписывается в требующийся образ.
Шарлиз Терон уже не раз доказала свою крутость в каких угодно амплуа. Этот раз – не исключение.
Актрисе доводилось быть желанной красавицей, омерзительной уродиной, простушкой, хитрюгой. Для роли Фюриозы ей пришлось обрить себя наголо и сыграть боевую даму. И, чёрт возьми, это было шикарно!
В фильме много второстепенных персонажей, но все они находятся на своём месте, достойно проработаны и интересны. Сопереживание героям имеется, скупая слеза наворачивается. Всё тип-топ.

Сюжет

“Какой сюжет?! Там нет никакого сюжета! Они пол фильма едут в одну сторону, а пол фильма в другую! И вообще ничего толком не происходит! А актёры с взаимоотношениями – это вообще не сюжет!”
Да-да, такие отзывы присутствуют в зрительских кругах. А теперь разбор этих недалёких полётов.
Во-первых, актёры с их взаимоотношениями – это сюжет. Во-вторых, наконец-то, впервые за много лет сюжет показывают, а не рассказывают про него на протяжении всего фильма. Конечно, это многих сбило с панталыку, но никакой вины за авторами в этом нет.
Небольшой секрет в области написания сценария к фильму заключался в том, что этот сценарий создавался с британским автором комиксов Бренданом Маккартни и представлял собой скорее визуальную новеллу, нежели сотни страниц текста.
Всё это, вкупе с малым количеством диалогов, образовало некоторые проблемы и на съёмочной площадке. Но всё опять-таки лишь к вопросу о непривычке. Героям фильма пришлось использовать язык своего тела в гораздо большей степени, чем обычно. Движения, взгляды, мимика, эмоции – вот этими инструментами в основном передаётся характер и развитие персонажей. И, чёрт возьми, передаётся лучше, чем у многих словоблудов!

Музыка

Tom Holkenborg, так же известный под псевдонимом Junkie XL, написал музыкальное сопровождение к фильму. В конце 90х этот нидерландский музыкант появился на сцене электронной музыки и выпустил несколько сольных альбомов. Однако очень скоро стал пробовать себя в роли игрового и кинокомпозитора.
В саундтреке к Безумному Максу у Тома получилось сохранить агрессивную оркестровую основу, которую некогда заложил Брайан Мэй, а поверх натянуть современный электронный лоск. Этот коктейль из “того самого звучания” и доли самобытности смог идеально вписаться в картинку.

Ключевые идеи

Идеально там, идеально сям. Да что же это такое вообще? Неужели у фильма нет недостатков?
И вот, когда уже кому-то захочется что-нибудь съязвить на тему заложенных в фильм идей, старина Миллер отправляет зрителя в глубокий нокаут. Безумный Макс 4 мог быть чем угодно, но никто не ожидал, что это будет идеальный феминистский блокбастер.
Кто-то уже разволновался и утверждает, мол самого Макса в фильме совсем немного и играет он чуть ли не второстепенную роль. Всем горлопанам предложил измерить количество экранного времени у героя и сравнить со временем у героини. После этого воплей сильно убавилось.

Дело в том, что второстепенность героя Тома Харди является полнейшей иллюзией, которая родилась на фоне очень сильного и яркого женского персонажа. Грубо говоря, за ослепительной Фюриозой многие взволнованные сексисты просто как-то потерялись.
На самом деле оба персонажа делят экранное время поровну. Да и вообще, всё что можно поделить и тем самым облегчить друг другу кармическую ношу, они делят.

В мире так же нашлись некие борцы за права мужчин, которые напрямую упрекают кино в пропаганде феминизма и призывают к бойкоту.
До бедных истеричек, переживающих за своё мужское достоинство, конечно же, не доходит, что “Дорога Ярости” – настоящий подарок для тех, кто ненавидит перегибы феминизма. Нам действительно нужен такой – правильный – феминизм, потому что именно он – самое опасное и действенное оружие в борьбе с феминизмом истеричным.

Кроме того, в фильме тонкой нитью проходит ещё одна очень важная идея. Подтекст уместился где-то между феминизмом и драйвом, но он настолько доступно разжёван, что ни о каком СПГС и речи не идёт.

“Если не починить то, что сломано, можно сойти с ума” – говорит нам главный герой фильма в переломный момент истории.
Суть происходящего в том, что вечные скитания и надежды на "рай за горами" - это иллюзия, которая ни к чему не приведёт. Нужно работать с тем что есть, и с теми людьми, которые преданы делу. А ещё нужно разобраться со своими демонами прошлого.

К этому катарсису подводит ряд элементов, которые мелькают на протяжении фильма. В основном это вера - в своего фюрера, в Бога, в славу, в прощение, в лучшую жизнь здесь, или по ту сторону смерти. И повествование в итоге даёт понять, что верить можно во что угодно, но делу это не поможет.
Однако авторы этого художественного произведения не просто ставят проблематику, но и раздают лаконичные ответы, которые так важны для заблудших душ нашего мира.
Созидание и единство тут достигается крепким содружеством мужчины и женщины. Это уже не просто помпезные слова без прослеживаемого смысла. А дорогу ярости, или ту самую долгую дорогу домой каждого из героев, нам остаётся лишь примерить на себя. Остальное сделает наше воображение.
СсылкаОтветить