?

Log in

No account? Create an account
Приключения новой учебной программы в Торонто - Долгая дорога домой... [entries|archive|friends|userinfo]
-=*Flamberg*=-

[ | музыкальная шкатулка ]
[ ۞ | совершенно секретно ]
[ ▀▄ | макулатура ]
[ © | музыкальный сарай ]
[ ® | новости пост-ядерного городка ]
[ | придорожный трактир Game Ost ]

Приключения новой учебной программы в Торонто [май. 9, 2015|02:41 pm]
-=*Flamberg*=-
[Tags|, , , ]

941948

В связи с появлением новой горячей темы, я решил провести т.с. независимое расследование и высказать своё мнение на основе объективной информации.
Сразу скажу, что основным мотивом для появления ниже всей этой простыни, является желание удержать в себе, а так же показать другим грамотный подход к анализу поступающей информации.
Кто-то может быть не согласен с моими выводами по некоторым пунктам, но суть не в том, что бы они совпадали с моими, а в том, что бы вы их в принципе могли сформировать. А для последнего вам обязательно нужен первоисточник информации.
----

Напоминаю, что в этом году в Торонто разразился скандал из-за введения новой учебной программы. Бурю эмоций вызвала та её часть, которая касалась сексуального воспитания детей начальной и средней школы.

Первым делом я наткнулся на статью в КП -http://www.kp.ru/daily/26376/3256189/

Почти сразу стало ясно, что статья построена на эмоциях и несколько перевирает факты. Ну а что бы понять уровень этого заигрывания с недалёким читателем (некоторые из которых уже призывают к убийствам), а так же разобраться в сути происходящего в Канаде, я обратился непосредственно к брошюре министерства образования.

Эта брошюра находится по адресу - http://www.edu.gov.on.ca/eng/curriculum/elementary/health1to8.pdf

Далее я буду приводить цитаты из КП, цитаты из брошюры и своё итоговое мнение относительно приведённых пунктов.

1)

КП: Первоклассникам, а это шестилетки, собираются объяснять на уроке что такое “пенис”, “вагина”, “вульва” и “согласие на секс”.

Брошюра: Identify body parts, including genitalia (e.g., penis, testicles, vagina, vulva), using correct terminology.

С одной стороны я не думаю, что процесс идентификации своих частей тела должен быть чем-то постыдным. Ощущается некоторый привкус совкового менталитета, в котором всё связанное с интимными частями тела можно было обсуждать только под одеялом, в крайнем случае шёпотом.
С другой стороны есть парочка других важных моментов, а именно – понимание ребёнком внушаемой ему информации и собственно надобность этой информации. Деятели образовательной программы оправдывают необходимость этой информации. Аргументы в том, что бы ребёнок, в случае проблем, мог попросту объяснить, что у него болит.
Ну хорошо, допустим. При условии правильного подхода, наверное, это было бы полезно.

Согласия на секс я не нашёл в брошюре у первого класса. Возможно имелся в виду один из пунктов во втором классе. Но там говорится об общей технике безопасности, защите себя и своего тела от внешних физических раздражителей. Про сексуальные домогательства вроде как ничего нет.

2)

Во втором классе нет никаких острых тем. Только вот та техника безопасности, которая на мой взгляд достаточно приемлема.

3)

КП: Восьмилетним детям будут рассказывать о гомосексуализме, причем в положительном ключе. Их также посвятят в “теорию полов”, согласно которой, полов не два и даже не три, а несколько, и если у тебя такой или сякой половой орган, это вовсе не значит, что ты мальчик или девочка.

Брошюра: Тут появляются следующие фразы - gender identity, sexual orientation. А так же от ученика ожидается понимание того, что some have two mothers or two fathers.

Почитав далее можно наглядно видеть, что статья в KP несколько перегибает палку. Гомосексуализм затрагивается в брошюре косвенно и его т.н. положительный ключ выражается в уважении детей к “разным” людям.

Тем не менее, я не уверен, что ребёнку можно как-то объяснить наличие в семье двух пап и двух мам, но при этом не затрагивать тему гомосексуализма. К тому же, судя по приведённым фразам, такой цели и не ставится.
Я абсолютно против того, что бы восьмилетнему ребёнку вливалась тема сексуальной ориентации и гендерной идентификации. Это информация для подросткового возраста, не раньше.

4) - 8)

КП: Детям от 9 до 13 лет расскажут что такое анальный секс, оральный секс, анальная жидкость, как гомосексуалисты ласкают друг друга, а также о мастурбации, как “приятном пути познания своего тела”.

Брошюра: В четвёртом классе появляются темы growth of body hair, breast development.

Думаю, поторопились годика на 2 они. Ну ладно, не критично.
Но потом программа подтягивает физиологические изменения (которые, в общем-то, ещё даже не происходят) к внутренним влечениям и начинается скользкая тема “больше чем дружба”. Считаю это лишним в этом возрасте.

В пятом классе (10 лет) резко ударяются в подробности репродуктивной системы, а так же обсуждают менструальный цикл и сперматогенез. Ну, тут думаю всё полезно, если понятным и правильным языком объяснять.

Хотел уже порадоваться за программу пятого класса, но под конец вылезло нечто сомнительное.
В контексте недопустимого поведения с друзьями - sharing private sexual photos or posting sexual comments online is unacceptable and also illegal. То, что недопустимо – замечательно. Но какие, простите, сексуальные фотографии и комментарии в 10 лет?

В шестом классе (11 лет) начинаются поллюции, вагинальные смазки и мастурбация. Всё это конечно замечательно, но, извините, опять торопитесь на несколько лет.
Дальше темы стереотипов, в том числе сексуальной ориентации. Как уже писал выше, сексуальная ориентация и все её вариации для более зрелого возраста. С оголтелой гомофобией боритесь тогда, когда человек вообще понимает что это такое.

В седьмом классе (12 лет) уже почти всё в открытую. Анал-орал в том числе.
Причём задача строится как бы так, что бы ученик понял, что для сексуального контакта нужно стать несколько старше, что бы лучше понимать партнёра и себя.
Тут я согласен со скептиками образовательной реформы, которые опасаются того, что такие уроки скорее подогреют интерес детей, нежели остудят их пыл.

В восьмом классе (13 лет) продолжение и полное раскрытие темы сексуальной ориентации, а так же половой идентификации. И тут может показаться, что вроде и возраст уже относительно приличный, да только сама информация становится всё более трешовой. Ладно гомосексуализм, но вдалбливание исключительной нормальности и хорошести обладателей расстройств гендерной идентичности? Бердаши, трансгендеры, транссексуалы, интерсексуалы?
Да меня даже в 30 лет не интересуют подобные мутации.

Ещё интересный момент. В тексте не редко упоминаются особенности, связанные с религиозной, народной, или просто семейной этикой. Программа призывает уважать всех и вся, в том числе традиции семьи. Только вот она сама по себе местами просто поперёк горла например мусульманским семьям. Однако пока вроде нет ничего, что бы говорило о попытке пойти навстречу этому слою населения.

И ещё маленький бонус. Люди из Торонто пишут, что на фоне всего этого у них отменили изучение таблицы умножения со следующего года.

Мои выводы относительно всего этого следующие.

Я за профилактику. В изучении анатомии не может быть ничего страшного и постыдного. Если педагоги смогут грамотно преподать ученику тему, то я не вижу предпосылок для какого-то негативного эффекта.

Единственное чего было бы разумно сделать, так это провести хоть какие-то исследования на малых группах. Например можно было бы внедрить в учебный процесс отдельные классы с погружением и посмотреть, к чему приведёт эта деятельность хотя бы через год.
Одним словом, нужно уметь выстроить диалог с родителями. В противном случае не важно кто будет прав, или виноват. Родители просто пойдут на баррикады и тушите свет.

И я против обмусоливания темы сексуальной ориентации и сексуальных отношений в начальной школе. А некоторые темы считаю сомнительными и в средней.

Лично я придерживаюсь мнения, что в людях нужно развивать опять-таки не общий экзальтированный позитивчик ко всему и вся, а трезвое критическое мышление. Иными словами, тот же гомосек в глазах ребёнка должен быть не априори хорошим, а хорошим из-за своих поступков.

Если человек сможет делать выводы на основе непосредственного поведения других людей, то ему будет по-барабану с кем тот спит. Ну а если в руки всё-таки пришла информация о сексуальной ориентации, или о каких-то других личностных качествах, то нужно уметь адекватно её обработать. Это значит "иметь ввиду", а не "идти убивать".

Спасибо за внимание.
СсылкаОтветить