?

Log in

Позитивное мышление - Долгая дорога домой... [entries|archive|friends|userinfo]
-=*Flamberg*=-

[ | музыкальная шкатулка ]
[ ۞ | совершенно секретно ]
[ ▀▄ | макулатура ]
[ © | музыкальный сарай ]
[ ® | новости пост-ядерного городка ]
[ | придорожный трактир Game Ost ]

Позитивное мышление [дек. 16, 2014|09:48 pm]
-=*Flamberg*=-
[Tags|, ]

Разумеется, единственное мышление, которое может помочь в реальной жизни, – это мышление правильное, мышление качественное, мышление критическое. Только человек, здраво оценивающий реальность, может эффективно действовать в ней. Мышление и развивалось в процессе эволюции как механизм адаптации к среде, а не как способ ухода в мир иллюзий.

---

Преодолевать боль, уметь отказываться от удовольствия гораздо полезнее, чем приучить себя всегда быть позитивным. На этот вывод наталкивает и знаменитый стэнфордский эксперимент с пастилой (stanford marshmallow experiment) [2].

Этот эксперимент получил свое название постольку, поскольку для исследования применялась та самая пастила, которую так любят жарить на костре американские детишки (а еще печенье и конфеты).

Как же проходил эксперимент?

Детям предлагали выбрать: получить одну пастилу немедленно или получить две пастилы, но после ожидания в комнате в течение 15 минут. После этого детей, принявших участие в эксперименте, отслеживали. По прошествии лет получилось, что те из детей, которые предпочли две пастилы после ожидания, достигли в жизни большего, чем не пожелавшие посидеть без удовольствия. Адепт позитивного мышления, конечно, подобен ребенку, который хочет получить удовольствие немедленно, сейчас же и, более того, – получать его непрерывно.

Статья
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 03:30 pm
Есть одно "но".

неясно по каким параметрам они оценивали их через годы.

Финансы?
Сколько стран посетили?
Активность в общество?
Удовлетворенность жизнью?
Наличие семьи и любимых?

Если по пункту "1", то вспоминается
“When I was 5 years old, my mother always told me that happiness was the key to life. When I went to school, they asked me what I wanted to be when I grew up. I wrote down ‘happy’. They told me I didn’t understand the assignment, and I told them they didn’t understand life.”
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 04:34 pm
Да вполне себе ясно. В сети же есть информация по поводу этого эксперимента.

Учитывая параметры эксперимента оценивалась коммуникабельность, способность в учёбе и успехи там же.

http://en.wikipedia.org/wiki/Stanford_marshmallow_experiment

Ну а цитата, которую ты приводишь здесь, это та же тема, только иными словами :)
Что позитив, что счастье - необоснованный экзальтированный жизненный настрой.
Само по себе "счастье", это такой же симулякр, и он не является мерилом успеха.


Edited at 2014-12-17 16:36 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 04:40 pm
Эксперимент хороший, но малоприменим к жизни.

"успех" - слово которое не имеет смысла без дополнения "в чем и где".
И как ты верно заметил не является синонимом "счастья".

А вот по "счастью" ты не прав. Счастье не всегда необоснованно, а иногда вовсе, на 100% химия эндорфинов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 05:25 pm
Так я и объяснил про дополнение "в чём и где". В данном случае оно есть.

Не, ты меня не понял. То, что счастье 100% химия, я согласен. Имелась ввиду необоснованность с точки зрения реального успеха, а не химии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 07:13 pm
реального = настоящего?

успеха в чем?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 07:26 pm
Да.

В реализации своих возможностей.
То есть речь про успех в широком смысле, а не про черты его общественного понятия и какого бы то ни было признания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 07:28 pm
Моего ума не хватает понять, что есть измерение "успеха в реализации своих возможностей".

Это настолько индивидуально, что ни один тест не сможет сделать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 07:51 pm
Гм. Да всё проще простого вроде.

Это лишь достижение поставленных целей с раскрытием своих потенциалов.

В упомянутом эксперименте с пастилой просто есть чёткая тема для группы людей - обучение и коммуникация.
А в случае с индивидуальными потенциалами нужен лишь чуть более индивидуальный подход.

Например если я рассказываю о себе как о крутом композиторе и всячески пытаюсь поддерживать эту картину лишь выкладывая позитивные картиночки на тему, но при этом не написав ни одной композиции - вот тебе и слив.

Сейчас ещё очень модно стало постить т.н. цитаты великих людей. Ленты просто засраны. Но обычно люди, которые занимаются этим, не представляют собой ничего даже близко похожего на образы авторов этих изречений.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 08:33 pm
Несмотря на то, что цитаты в таком количестве не одобряю (и эпидемия прошла, ура!) судить их не буду. У них есть причины. У всех есть причины для своих действий.
Представлять себя композитором для некоторых работает и они начинают писать. Визуализация (но это тоже надо уметь). Не отменяет нужность работы по написанию, само собой.
А некоторым надо выбраться из ямы "ничтожества". И т.д. и т.п.

Успех плохо измерим.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 08:45 pm
Ну, если за словами, представлениями или какими угодно иллюзиями всё же стоит продуктивное действие с каким-то продвижением, то разговор другой. Это уже не необоснованная экзальтация.

Успех измерим по результатам труда. Во всяком случае если ставил конкретные цели, или осмелился раньше времени вешать на себя ярлыки.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 08:50 pm
С одной стороны свои цели и себя знаешь только ты, значит только ты сам можешь оценить свой успех.
С другой стороны - мы сами плохой оценщик себя, значит это нужны делать другие. Но они не знают тебя.

Результат труда может быть не просто творчеством, но и просто психологическим. Хрен его измеришь :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 09:40 pm
От ситуации зависит и от человека, конечно. Дело не самое лёгкое, спору нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: buglife
2014-12-17 07:23 pm
Только что посмотрели "Повар, вор, его жена и её любовник".

Учитывая твою увлеченность к теме 7ми смертных грехов - советую. http://www.kinopoisk.ru/film/6715/

Он прекрасен, думаю ты оценишь.

NB! Смотреть без детей. И лучше не в большой кампании, по возможности одному.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: modern_crusader
2014-12-17 07:29 pm
Ну, грехи уже несколько растеряли свою актуальность у меня в творчестве. Но может быть ознакомлюсь с произведением, если рекомендуешь.
(Ответить) (Parent) (Thread)